Новости
16.09.2015
8 сентября в Мажилисе Министерство энергетики презентовало проект законодательных изменений и дополнений по вопросам электроэнергетики. С докладом выступил председатель Комитета атомного и государственного энергонадзора Минэнерго Сунгат Есимханов. Законопроект представлен в рабочей группе, руководителем которой является депутат, секретарь Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользования Шавхат Утемисов. В рамках этой группы и продолжится дальнейшее рассмотрение законопроекта, сообщил в завершение презентации председатель этого Комитета Александр Милютин.
Как отмечено на заседании, 5 мая 2015 года на расширенном заседании Правительства Главой государства поручено внедрить механизм «Единого закупщика» и новый тарифный механизм, состоящий из фиксированной и переменной части. Данные поручения отражены в программе «100 шагов». Согласно пояснению разработчика законопроекта, на сегодняшний день в электроэнергетике можно выделить ряд ключевых задач, решение которых позволит обеспечить стабильное развитие отрасли в дальнейшем:
1. Обеспечение долгосрочных гарантий возврата инвестиций для действующих энергопроизводящих организаций. Действующее законодательство в области электроэнергетики не обеспечивает для существующих электростанций гарантированного возврата инвестиций в модернизацию, реконструкцию и расширение. Все это отражается в сохранении высокого уровня износа существующих электростанций (~ 60%). На сегодняшний день средний возраст оборудования тепловых электростанций составил 28,8 лет, гидроэлектростанций - 35,7 лет. При этом 57 % мощностей электростанций отработали более 30 лет. Для решения этого вопроса предлагается введение долгосрочных инвестиционных соглашений по рынку мощности для действующих энергопроизводящих организаций.
2. Корректировка сроков внедрения отдельных положений законопроекта с целью своевременного запуска рынка мощности. В частности, согласно действующему закону, рынок электрической мощности (единый закупщик) начнет действовать с 2016 года.
3. Обеспечение прозрачности при осуществлении взаимоотношений на рынке электрической энергии. Для этих целей предлагается создание Совета рынка - некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по мониторингу функционирования рынка электрической энергии и мощности, а также другие функции, предусмотренные законопроектом. Решения Совета рынка будут носить рекомендательный характер.
4. Покупка мощности будет осуществляться единым закупщиком на уровне максимальной потребляемой мощности ЕЭС Казахстан в следующем порядке:
1) в первую очередь у новых электростанций, введенных по результатам тендера на строительство электростанций;
2) во вторую очередь у существующих электростанций, осуществляющих модернизацию, реконструкцию, обновление, расширение;
3) остаток будет покупаться у остальных энергопроизводящих организаций на централизованных торгах мощностью (АО «КОРЭМ»).
5. Совершенствование системы государственного энергетического контроля и надзора не только как функции государственного управления, но и как способа обеспечения законности. Предусматривается введение в законодательство обязательного технического аудита энергопредприятий о готовности к работе в осенне-зимний период. Предполагается и введение технического надзора за исполнением энергопроизводящими организациями заключаемых с уполномоченным органом в области электроэнергетики инвестиционных соглашений. А также ремонтных работ по подготовке энергопредприятий к работе в осенне-зимний период. Законопроектом предлагается введение института контроля за межгосударственными перетоками электроэнергии и мощности. Это необходимо в целях исключения импорта электрической энергии. Государство будет контролировать баланс объемов потребления и реализации электрической энергии, где приоритет отдается внутреннему потреблению.
Источник: kea.kz
Презентация в Мажилисе: новое в электроэнергетике
8 сентября в Мажилисе Министерство энергетики презентовало проект законодательных изменений и дополнений по вопросам электроэнергетики. С докладом выступил председатель Комитета атомного и государственного энергонадзора Минэнерго Сунгат Есимханов. Законопроект представлен в рабочей группе, руководителем которой является депутат, секретарь Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользования Шавхат Утемисов. В рамках этой группы и продолжится дальнейшее рассмотрение законопроекта, сообщил в завершение презентации председатель этого Комитета Александр Милютин.
Как отмечено на заседании, 5 мая 2015 года на расширенном заседании Правительства Главой государства поручено внедрить механизм «Единого закупщика» и новый тарифный механизм, состоящий из фиксированной и переменной части. Данные поручения отражены в программе «100 шагов». Согласно пояснению разработчика законопроекта, на сегодняшний день в электроэнергетике можно выделить ряд ключевых задач, решение которых позволит обеспечить стабильное развитие отрасли в дальнейшем:
1. Обеспечение долгосрочных гарантий возврата инвестиций для действующих энергопроизводящих организаций. Действующее законодательство в области электроэнергетики не обеспечивает для существующих электростанций гарантированного возврата инвестиций в модернизацию, реконструкцию и расширение. Все это отражается в сохранении высокого уровня износа существующих электростанций (~ 60%). На сегодняшний день средний возраст оборудования тепловых электростанций составил 28,8 лет, гидроэлектростанций - 35,7 лет. При этом 57 % мощностей электростанций отработали более 30 лет. Для решения этого вопроса предлагается введение долгосрочных инвестиционных соглашений по рынку мощности для действующих энергопроизводящих организаций.
2. Корректировка сроков внедрения отдельных положений законопроекта с целью своевременного запуска рынка мощности. В частности, согласно действующему закону, рынок электрической мощности (единый закупщик) начнет действовать с 2016 года.
3. Обеспечение прозрачности при осуществлении взаимоотношений на рынке электрической энергии. Для этих целей предлагается создание Совета рынка - некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по мониторингу функционирования рынка электрической энергии и мощности, а также другие функции, предусмотренные законопроектом. Решения Совета рынка будут носить рекомендательный характер.
4. Покупка мощности будет осуществляться единым закупщиком на уровне максимальной потребляемой мощности ЕЭС Казахстан в следующем порядке:
1) в первую очередь у новых электростанций, введенных по результатам тендера на строительство электростанций;
2) во вторую очередь у существующих электростанций, осуществляющих модернизацию, реконструкцию, обновление, расширение;
3) остаток будет покупаться у остальных энергопроизводящих организаций на централизованных торгах мощностью (АО «КОРЭМ»).
5. Совершенствование системы государственного энергетического контроля и надзора не только как функции государственного управления, но и как способа обеспечения законности. Предусматривается введение в законодательство обязательного технического аудита энергопредприятий о готовности к работе в осенне-зимний период. Предполагается и введение технического надзора за исполнением энергопроизводящими организациями заключаемых с уполномоченным органом в области электроэнергетики инвестиционных соглашений. А также ремонтных работ по подготовке энергопредприятий к работе в осенне-зимний период. Законопроектом предлагается введение института контроля за межгосударственными перетоками электроэнергии и мощности. Это необходимо в целях исключения импорта электрической энергии. Государство будет контролировать баланс объемов потребления и реализации электрической энергии, где приоритет отдается внутреннему потреблению.
Источник: kea.kz